4 часа в сутки ваш малыш бодрствует. Просыпается для того, чтобы подкрепится и устранить дискомфорт. В этом возрасте интенсивно формируется функция органов слуха и зрения. Выбираем игрушки ярких цветов, подвешиваем их на расстоянии 70 сантиметров от глаз – малыш фокусирует взгляд. В этом периоде подойдут различные карусели с механической (шкатулочной) музыкой. Ближе к 2-2,5 месяцам, игрушки нужно опустить так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Покупаем погремушки большие, яркие, с широкой ручкой – их нужно вкладывать в руку ребенка, для стимуляции работы мышц всей руки. Чередуем карусели с гирляндами, фигурками животных и птиц раз в неделю. С 3 до 6 месяцев игрушки малыша должны быть безопасными. Качающиеся не годятся.Еесли игрушка откачнется – ребенок сердится. Обязательно следить за чистотой игрушек – они окажутся во рту малыша. Лучше всего прикрепить к кроватке перекладину, за которую он будет держаться, пытаясь приподняться. Во время игр пользуемся:
С 6 до 12 месяцев
К 6 месяцам малыш изучил все игрушки. Ему сейчас понравилась бы погремушка, но другая по размеру и цвету. Выбираем газету, а не простой лист, он звучит по-другому. Свисток с другим тоном, пузырек от шампуня, а не косметическая баночка. В этом возрасте ребенок может заниматься только одной игрушкой, поэтому манеж заваленный игрушками приводит его в замешательство. Дайте ребенку пару игрушек для знакомства с ними. Если малыш занялся каким-то предметом посуды, единственный способ забрать у него – предложить более интересный предмет. В этот период развития ваш малыш «потребитель», и он не умеет отдавать, попробуете забрать против его воли, взамен получите скандал. Для игр используем:
С 9 месяцев до года
При игре называйте предметы, которыми занят малыш. Попросите малыша показать вам предметы, с которыми он уже знаком – «где кроватка», и он покажет – он добился большого успеха в развитии. Он должен разбирать пирамиду, складывать друг на друга несколько кубиков. К концу года он может овладеть играми «Покорми киску», «Покачай куклу». Разговаривайте с ребенком всегда и везде – ему все интересно.
Второй год жизни
Ко второму году жизни ребенок должен играть с ведерком и совком. Копирует поведение взрослого, используя игрушки для сюжетных игр – пытается использовать одежду кукол, игрушечную посуду и мебель для своего воображаемого дома. Начинается строительство домиков и гаражей из кубиков. Различает форму, величину, цвета – красный, желтый, зеленый, синий. С интересом рассматривает книжки с крупными картинками, но внимание его еще неустойчиво и он быстро отвлекается. Малышу нравятся игрушки из резины – они тянутся в разные стороны. При купании давайте малышу не тонущие игрушки – резиновые уточки, лягушки. Он любит катать мяч, бросать игрушки.
Третий год жизни
В три года проявляются новые качества у ребенка – «помогать вам по дому». Сначала он захочет взять тряпочку, такую же как у вас, чтобы вытирать пыль. Постепенно переходит к стирке и уборке. Не отказывайте ему, и у вас вырастет хороший помощник. Покупаем мягкие игрушки. Он будет катать их на машинках и поездах. Он будет заниматься их воспитанием, подражая вашему с ним поведению. Поэтому не удивляйтесь, увидев, свое поведение в исполнении вашего чада. Обязательны подвижные игры – лазание по ступенькам, раскачивание на качелях, игрушки для езды верхом. Малыш учится подбрасывать и ловить большие надувные мячи, кувыркание на диване или полу. Понятия игры и учения у малыша неотделимы. Он развивается и играет одновременно. Как выглядят и «говорят» домашние животные, дети узнают с помощью игрушек и вашего театрального таланта. Исследовательский процесс приводит к тому, что ребенок постоянно занят, он редко скучает. Постепенно он превращается в самостоятельную личность.