Что такое хилез (липемия) крови?

На приеме у врача вы услышали загадочное слово хилез – не стоит расстраиваться и переживать. Как возникает хилез крови, что это такое и требуется ли лечение – рассмотрим подробнее.

Хилезная сыворотка крови — что это

При проведении биохимического анализа крови работники лаборатории отделяют клеточные компоненты от жидкостной части, так называемой плазмы. Расслаивание крови происходит после центрифугирования. Кровяные тельца оседают внизу пробирки, а плазменная часть остается на поверхности.

image

Норма сыворотки – прозрачная жидкая структура, с желтоватым оттенком. Хилезной плазма называется в случае, когда визуально она мутная, вязкая, белесого цвета. При этом она отличается большим количеством нейтральных жиров, так называемых триглицеридов, в составе. В норме количество этих жировых элементов в плазме не должно превышать 190.

Липемия крови при сдаче анализов может возникать из-за нарушений технологии проведения лабораторных исследований. Иногда виноват в ложном выявлении хилеза и сам пациент. Если он поздно вечером поужинал жирной пищей, пренебрегая рекомендациями не есть за 12 часов до забора анализов.

В международной классификации болезней жирная кровь называется липемия и имеет код по МКБ 10 из раздела Е78. Обнаружение хилезной сыворотки возможно как у взрослых, так и у детей. При этом хилез зачастую сопряжен с патологическим состоянием пациента.

Мнение врача:

Хилез (липемия) крови – это состояние, при котором содержание жиров (липидов) в крови повышено до такой степени, что она становится мутной или молочно-белой. Это может происходить из-за повышенного содержания холестерина, триглицеридов или других липидов. Врачи отмечают, что хилез крови может быть вызван различными причинами, включая сильный голод, ожирение, диабет, беременность, а также прием определенных лекарств. Хилез крови может усложнить проведение лабораторных анализов, поскольку мутная кровь может мешать правильной оценке содержания различных веществ. Врачи рекомендуют обратить внимание на питание, уровень физической активности и общее здоровье для предотвращения хилеза крови и связанных с ним проблем.

Причины и симптомы липемии

Хилез крови, по сути, не является заболеванием, при этом не всегда выражается симптоматически. Этот патологический признак появляется вследствие наличия патологических отклонений в системах органов или обмене веществ.

image

Хилезная сыворотка, причины возникновения которой представлены ниже, имеет в основе патогенеза завышенный уровень триглицеридов.

• Нарушения метаболизма веществ. К ним относятся сахарный диабет, излишний вес, недостаточность функции щитовидной железы, нарушения обмена жиров.
  • При заболеваниях почек, например, почечная недостаточность.
  • Воспалительное заболевание печени.
  • Чрезмерное употребление алкоголя.
  • Пациент допустил ошибку, подготавливая свой организм к анализу крови. Например, лакомился незадолго до сдачи крови жирной пищей.
  • Нарушения функции лимфатической системы, в связи с этим большое количество примесей в лимфе крови.
  • Генетическая предрасположенность к повышенным триглицеридам.

Хилез можно определить и визуально. Но современные лаборатории используют автоматически определяемый индекс липемии. Такая методика является более точной.

Также слабый хилез возникает из-за ошибки в лаборатории на каком-либо этапе проведения биохимического анализа. В таком случае проводится повторная диагностика нового материала.

Интересные факты

1. Хилез крови — это состояние, при котором в крови присутствует большое количество жира. Это может произойти после употребления жирной пищи или при нарушении обмена веществ.
  2. Хилез крови может быть как временным, так и постоянным. Временный хилез крови обычно проходит в течение нескольких дней, а постоянный может длиться годами.
  3. Хилез крови может привести к серьезным осложнениям, таким как закупорка кровеносных сосудов, инфаркт и инсульт.
Высокий гликированный гемоглобин густая жирная кровь Хилёз. Не могу сдать кровь. Чем разжижать кровьВысокий гликированный гемоглобин густая жирная кровь Хилёз. Не могу сдать кровь. Чем разжижать кровь

Как лечить хилез

При спонтанном обнаружении хилеза врач рекомендует снова сдать кровь, соблюдая правила перед анализом. В первую очередь – не употреблять жирную пищу не менее чем за 12 часов до прихода на процедуру. В ситуации, если липемия подтвердилась, назначаются дальнейшие диагностические мероприятия. Терапия подбирается на основании результатов аппаратных исследований. Хилез может быть отличительным признаком следующих серьезных заболеваний:

• Подагрические изменения в суставах.
  • Артрит.
  • Воспаление поджелудочной железы.
  • Патологии системы свертываемости крови.
  • Атеросклеротическая болезнь.
  • Наследственная гиперлипидемия.
  • Хронический стресс.
  • Хромосомные заболевания, например, болезнь Дауна.

Изначально рекомендуется придерживаться низкожировой диеты при наличии хилеза крови. Постарайтесь убрать из рациона жирное мясо, сладкую сдобу, белый хлеб, газированные напитки. Главное, подбирается целенаправленная терапия основной болезни, которая сопровождается хилезом.

Питание и образ жизни

Важно при наличии липемии употреблять много жидкости. Выпивание не менее двух литров воды в день помогает разжижать кровь. Также не пренебрегайте спортивными упражнениями и длительными прогулками. Ваш ежедневный рацион должен быть богат продуктами питания растительного происхождения. Обилие клетчатки улучшает жировой обмен организма.

В ежедневном меню обязательно должны присутствовать следующие продукты:

• Овощи и фрукты в большом количестве.
  • Рыба и морепродукты.
  • Бобовые, например, фасоль.
  • Овощные супы.
  • Каши.
  • Хлеб с примесью отрубей.

Для достижения позитивного эффекта необходимо регулярно придерживаться активного образа жизни и растительного питания не менее шести месяцев. Следует категорически отказаться от курения и алкогольных напитков.

Народные средства

Чтобы очистить кровь от излишнего жира необходимо пить воду, сдобренную лимонным соком. На один стакан воды достаточно добавить одну чайную ложку сока лимона. Необычайно полезны травяные отвары. К примеру, чесночно-укропный отвар. Заваривать и пить можно смородиновые и малиновые листья.

Эффективно противодействует липемии употребление отрубей, ячменных каш. Не забывайте об оливковом и льняном масле.

Медикаменты

Медикаментозная терапия подбирается индивидуально лечащим врачом, исходя из анамнеза и обследований. Зачастую используются препараты, протективно действующие на работу печени. Также назначаются статины, регулирующие холестериновый статус. Никотиновая кислота и витамины группы B способствуют нормализации метаболизма липидов в теле.

Опыт других людей

Хилез (липемия) крови – это состояние, при котором содержание жиров (липидов) в крови повышено. Люди, сталкивавшиеся с этим, отмечают, что это может быть связано с ощущением тяжести в животе, повышенной утомляемостью, а иногда и с болями в области сердца. Однако, для точного диагноза и лечения необходимо обращение к врачу.

Разжижение крови, профилактика  атеросклероза и тромбофлебита. Простые советы.Разжижение крови, профилактика атеросклероза и тромбофлебита. Простые советы.

Какие могут быть последствия хилеза крови

Если своевременно не разработать стратегию терапии, хилез может провоцировать прогрессирование следующих заболеваний:

• Ишемическая болезнь сердца.
  • Гипертония.
  • Инфаркт миокарда.
  • Нарушение кровообращения головного мозга.
  • Дисфункция щитовидной железы.
  • Подагра, воспаление суставов.
  • Атеросклероз.

При диагностировании жирового осадка в анализе крови, рекомендуется незамедлительно обратиться записаться на прием к врачу. Специалист поможет разработать оптимальную схему для остановки процесса, вызывающего хилез.

Хилез может быть первым тревожным «звоночком», указывающим на развитие в организме серьезного заболевания. При своевременной терапии можно избавить кровь от избыточного жира. Что, в свою очередь, предотвратит прогрессирования патологических процессов в теле.

Частые вопросы

Что такое Липемия Хилез?

Хилёз не заболевание, а состояние, которое обозначает наличие в составе крови триглицеридов — жировых частиц (нейтральных жиров), не позволяющих провести точную диагностику. В норме в крови их быть не должно.

Что делать если Хилезная кровь?

В первую очередь, при обнаружении хилеза необходимо повторно сдать анализ крови, соблюдая вышеперечисленных рекомендаций. Наша лаборатория принимает такие повторные анализы бесплатно. Обратиться к врачу, ведь, это состояние может указывать на наличие патологических состояний, требующих коррекции.

Почему бывает Хилез крови?

Обычно хилез появляется тогда, когда полностью или частично игнорируется диета донора. Как правильно питаться перед процедурой сдачи крови или ее компонентов: Примерно за 2-3 дня до сдачи крови или ее компонентов необходимо внести изменения в свое ежедневное меню.

Что такое Липемия в крови?

Липемия — это высокая концентрация липидов (жиров) в образце крови. Липемичная сыворотка имеет желтовато-белый цвет, выраженность которого напрямую зависит от концентрации жиров и, следовательно, степени липемии.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Поддерживайте здоровый образ жизни, включая правильное питание, регулярные физические упражнения и отказ от вредных привычек, чтобы снизить риск развития хилеза крови.

СОВЕТ №2

Обратитесь к врачу для проведения регулярных анализов крови, чтобы контролировать уровень хилеза и своевременно выявлять любые отклонения от нормы.

СОВЕТ №3

Избегайте избыточного потребления жиров и быстрых углеводов, так как это может способствовать увеличению уровня хилеза в крови.

Похожие публикации