Дерматоскопия

Дерматоскопия - обследование родинок против меланомы.

Только в «Клинике Семейной медицины+»: дерматоскопическое обследование всех родинок немецким дерматоскопом «DELTA 20», консультация у врача дерматолога с расшифровкой результатов!

Для диагностики кожных заболеваний применяют разные способы и методы исследований. На начальных стадиях наиболее информативным и простым методом является дерматоскопия.

Дерматоскопия – визуальный, безопасный и безболезненный способ диагностики заболеваний кожных покровов путем осмотра пораженного участка при большом увеличении. Дерматоскопия является новым, перспективным неинвазивным методом диагностики меланомы кожи, который позволяет повысить частоту выявления ранних форм и значительно сократить количество случаев неоправданного хирургического удаления доброкачественных пигментных новообразований кожи.

Проведение дерматоскопии не требует особой подготовки, занимает всего несколько минут и предоставляет лечащему врачу достаточно информации для предварительного диагноза. Суть метода сводится к осмотру с помощью специального оборудования родинки, пигментного пятна или другого новообразования на коже и оценке внешнего вида, формы и размера.

Дерматоскопия показана в следующих случаях:
  • Появление новой родинки необычного цвета
Родинки синего, красного, розового и других необычных цветов требуют исследования в первую очередь.
  • Изменение формы, цвета или структуры ранее имеющейся родинки
Подобные симптомы могут свидетельствовать о начале процесса перерождения родинки. Если родинка увеличилась в размерах или изменила форму – обратиться к врачу необходимо как можно скорее.
  • Появление бородавки
Бородавки принято считать «безобидными», однако появление таких новообразований не случайно и может являться проявлением внутреннего заболевания.
  • Появление пигментного пятна любого цвета
В особенности, если такие пятна появились после загара или инфекционного заболевания.
  • Ощущение зуда, жжения вокруг родинки
  • Появление высыпаний или шелушений вокруг родинки
  • Травма участка кожи с родинкой.

Любые царапины, порезы или повреждения родинки являются серьезным поводом для беспокойства и прямой необходимости проведения дерматоскопии.
Учитывая солнечную активность и экологическую ситуацию в последние несколько лет, случаи перерождения доброкачественных родинок в злокачественные резко увеличились. Поэтому любое изменение кожных покровов или появление новообразований является поводом для визита к врачу.

Кому и когда необходимо проведение дерматоскопии:
  • перед удалением любого кожного образования
  • людям со светлой кожей и светлыми волосами
  • если размер родинки превышает 0,5 см
  • женщинам в период беременности
  • людям пожилого возраста (от 60 лет)
  • людям, имеющим родимые пятна, особенно более 10 см в диаметре
  • люди с наследственной отягощенностью (меланома у родственников)
  • если родинка увеличилась, уплотнилась, изменилась в цвете, приобрела неравномерную окраску
  • если в области родинки появилось воспаление, трещины, шелушение, изъязвление, зуд, покалывание

Любой из этих признаков может свидетельствовать о перерождении родинки в меланому, поэтому требует срочного дерматоскопического исследования и консультации с врачом. Следует помнить, что дерматоскопия – визуальный способ исследования, следовательно, имеет наибольшую информативность и целесообразность на ранних стадиях развития заболевания.

Как часто необходимо проводить дерматоскопию?
Так как дерматоскопия абсолютно безопасна и не требует специальной подготовки, проводить ее можно без ограничений. Частоту проведения определяет лечащий врач, исходя из каждого конкретного случая.

Если у Вас нет поводов для беспокойства и склонности к кожным заболеваниям, то проведение дерматоскопии показано не чаще чем 2 раза в год на профилактических осмотрах у дерматолога.

Если же кто-либо из Ваших родственников болен раком кожи, Вы имеете на теле большое количество родинок и плохо переносите солнце – необходимо самонаблюдение, ежедневный осмотр особо крупных родинок и посещение врача-специалиста при первых признаках изменения кожи или дискомфорте.

Помните, что своевременное обращение к врачу поможет избежать развития заболеваний. Дерматоскопию вы можете пройти в нашей Клинике по рабочим дням с 9:00 до 16:00 ч.

Врачи Клиники с радостью помогут Вам сохранить здоровье!