Нейромиография

ЭМГ
 (электромиография) - представляет собой информативную диагностическую методику, в основе которой лежит регистрация биоэлектрических потенциалов в мышце при ее сокращении и характеристики проведения импульса по отдельным нервам.

Работа каждой мышцы зависит не только от состояния и качества ее волокон, но также и от функционирования нервной системы, отвечающей за проведение импульса от головного и спинного мозга.
Характер проведения импульса по нерву зависит целостности нервного волокна, наличия воздействия на него извне, состояния спинного мозга.

Результаты электромиографии позволяют обнаружить различные патологические состояния мышцы и нервных волокон, а также определить их причины. Наиболее распространенной процедурой является ЭМГ нижних и верхних конечностей.
Являясь абсолютно безопасным, исследование может использоваться в диагностике заболеваний у любых групп пациентов, включая детей.

Показания для проведения ЭМГ:
  • Нарушение чувствительности
  • Боль в мышцах
  • Мышечные спазмы
  • Судороги или подергивания отдельных групп мышц
  • Слабость мышц
  • Нарушение мышечного тонуса
  • Туннельный синдром
  • Тремор
  • Заикание
  • Боли в лице

Электромиография назначается в составе комплексного диагностического обследования при следующих заболеваниях:

• Повреждение головного и спинного мозга
  • Травмы периферических нервов
  • Тоннельный синдром
  • Рассеянный склероз
  • Полинейропатия
  • Миастения
  • Последствия микроинсульта
  • Последствия перенесенного полиомиелита
  • Остаточные явления после нейроинфекций
ЭМГ, как правило, проводится несколько раз – перед началом лечения для уточнения диагноза и поиска причин патологии, а также в процессе лечения – для оценки эффективности используемых препаратов и коррекции их дозировок.
Электромиографию иногда используют в косметологии Это помогает доктору определить точное место для введения ботулотоксина.

Противопоказания для ЭМГ:
  • Наличие кардиостимулятора
  • Тяжелые органические поражения нервной или сердечно-сосудистой системы
  • Психические заболевания, препятствующие самоконтролю пациента во время исследования
  • Эпилепсия
  • Воспаление, сыпь и другие проблемы с кожей в месте предполагаемого прикрепления электродов
При проведении игольчатой ЭМГ к списку противопоказаний добавляются:
    • Нарушения свертываемости крови
      • Сниженный порог болевой чувствительности
      Проведение ЭМГ:
      Электромиография не требует специальной подготовки. С согласия доктора за три дня до проведения процедуры рекомендуется отменить такие лекарственные препараты, как миорелаксанты и антихолинестеразные препараты, а также любые физиопроцедуры.
      Важно отказаться от курения и употребления алкоголя, чая, газировки, кофе и шоколада. Нарушение рекомендаций может привести к некоторому искажению результатов электромиографии.

Процедура записи ЭМГ проводится в комфортном, расслабленном для пациента состоянии – сидя или лежа. Доктор обрабатывает кожу раствором антисептика и закрепляет электроды. Сначала прибор фиксирует биоэлектрические потенциалы в состоянии покоя, а затем уже – при плавном и медленном напряжении мышцы.