Электрокардиограмма (ЭКГ)

Ведущий метод диагностики в кардиологии, основанный на регистрации электрических импульсов, возникающих при работе сердца.

ЭКГ диагностика помогоет выявить широчайший спектр нарушений в работе сердечно-сосудистой системы на различных стадиях.

ЭКГ позволяет:

• определить ритм сердца,
  • выявить нарушения в ритме работе сердца (сердцебиение: перебои, аритмия),
  • выявить нарушения в проводящей системе (замедление работы сердца, снижение пульса, причина потери сознания),
  • диагностировать гипертрофию миокарда,
  • ишемическую болезнь сердца, признаки перенесенного инфаркта миокарда
Эту безопасную и доступную методику применяют как для профилактических осмотров, в т.ч. у беременных и детей, так и для выявления патологии сердца, а также вторичных изменений  в сердце при заболеваниях других органов и систем.

В «Клинике Семейной Медицины+» выполняются все виды ЭКГ сердца, в т.ч. ЭКГ при беременности, обследование с дополнительными отведениями (с увеличенным числом точек приложения электродов) и др. ЭКГ при физической нагрузке (тредмил-тест и велоэргометрия), суточное и многосуточное ЭКГ-мониторирование.

Преимущества электрокардиографии в «Клинике Семейной Медицины+»
ЭКГ в «Клинике Семейной Медицины+» - это возможность пройти обследование в удобное для Вас время.

Наша Клиника оснащена современным оборудованием, которое работает без сбоев и исключает риск недостоверного результата. Интерпретацией результатов занимаются врачи функциональной диагностики и кардиологи высшей врачебной квалификации.

Зачем делать ЭКГ сердца
Метод электрокардиографии позволяет своевременно диагностировать большинство сердечно-сосудистых заболеваний, в т.ч.:
  • оценить частоту, источник ритма и возможные нарушения сердечного ритма (с уточнением вида аритмии),
  • выявить недостаточное кровоснабжение сердечной мышцы (ишемию),
  • подтвердить наличие инфаркта с оценкой его локализации,
  • выявить наличие гипертрофии желудочков и состояния сердечной мышцы.
Показания к ЭКГ
ЭКГ сердца в «Клинике Семейной Медицины+» проводится как по направлению врача, так и по личной инициативе пациента. Поводом для обращения к специалисту должны стать:
  • повторяющаяся внезапная слабость, обмороки, головокружение,
    учащенное сердцебиение, не связанное с физическими или эмоциональными нагрузками,
  • одышка,
  • боли в грудной клетке (сердце),
  • возраст более 40-45 лет,
  • присутствие таких факторов риска, как курение, употребление алкоголя,
  • повышенный уровень холестерина в крови,
  • перенесенные острые инфекционные заболевания.
Прямыми показаниями к ЭКГ являются:
  • диагностированные случаи либо подозрения на сердечно-сосудистые заболевания (гипертонию, аритмию, ишемию, инфаркт, инсульт, пороки сердца, воспалительные процессы и пр.),
  • сахарный диабет, нарушения функций щитовидной железы, обмена веществ и др.,
  • беременность (при постановке на учет, повышении или снижении давления, обмороках, болях в грудной клетке и иных сопутствующих заболеваниях,
  • подготовка к оперативному вмешательству, госпитализации,
  • хронические заболевания дыхательной системы.

Противопоказания и ограничения
ЭКГ в «Клинике Семейной Медицины+» не имеет противопоказаний.
Исследование проводится как детям, так и беременным и кормящим женщинам. ЭКГ не рекомендуется проходить людям с острыми воспалительными заболевания кожи грудного отдела.

Подготовка к электрокардиографии
ЭКГ исследование в «Клинике Семейной Медицины+» проводится без какой-либо подготовки. При необходимости восстановить дыхание, расслабиться в течение 10-15 минут вы сможете это сделать в комфортных условиях нашего медицинского центра.

Как проводится электрокардиография
ЭКГ-исследование проходят в оборудованном помещении, где созданы все условия для удобства пациента. Процедура не вызывает никаких неприятных ощущений и длится всего 5-10 минут.

Обследуемый располагается на комфортной кушетке. Специалист размещает нужное число электродов на груди, руках и ногах. Затем прибор регистрирует необходимые показания, в режиме реального времени отображает их на мониторе компьютера.

Результаты обследования
Опытный врач функциональной диагностики в «Клинике Семейной Медицины+», проведя анализ ЭКГ, сразу выявит возможные нарушения. После процедуры ЭКГ заключение выдается пациенту в течение 10-15 минут.
При необходимсти валифицированный врач функциональной диагностики порекомендует дополнительные более точные диагностические исследования или немедленно направит к нужному специалисту.